Никогда не давай разубедить себя в том, что жизнь может стать лучше!
Как всегда начала, но так и не хакончила.



Я стояла у окна и видела, как горит здание Парижской Оперы. Языки пламени опоясывали здание почти до самой крыши, облизывали стены, изучая своим обжигающим алым языком каждый потаенный уголок. Этот страстный огненный танец отражался в моих глазах. В душе перемешались все чувства, я просто стояла и не могла оторвать глаз от торжества огненной стихии. Из здания выбегали какие-то люди, всюду раздавались крики и плач. Все смещалось, превратилось в хаос. Раздался взрыв. Я прикрыла рукой глаза, но в этот самый момент мое внимание привлекло какое-то движение. Черная фигура, завернутая в плащ выбралась откуда-то из под земли и метнулась в темноту улицы. Помню, меня это тогда очень взволновало. Этой ночью не спал весь Париж. Всю ночь искали пропавших и тушили здание. А я сидела в комнате, в темноте и все думала об этой черной фигуре.

Прошла неделя. Когда-то знаменитое и блистающее здание Парижской Оперы выглядело потерянным и забытым. Тем вечером я, во что бы то ни стало, решила исполнить свою мечту и проникнуть в здание. В полночь я бесшумно соскользнула с кровати, накинула плащ на плечи и вышла из дома. На улице было тихо и туманно. Я нераздумывая не секунды направилась к входу. Все сомнения, за и против были позади, уступая предвкушению и любопытству. Я ощущала жуткое волнение, по спине пробежали мурашки. Я быстро прошла по лестнице и оказалась в огромном концертном зале, прежде собиравшим огромное количество знатных особ. Я всегда благоговела перед этим залом, ощущая себя по сравнению с ним маленькой и ничтожной. Так часто раньше я стояла под его окнами, слушая эту прекрасную музыку, которой отдала душу с самого рождения. Теперь здесь было пусто, тихо как в могиле, холодно и темно. Знаменитая люстра, которая когда-то совсем недавно освещала зал своим волшебным светом, теперь покоилась между оркестровой ямой и сценой. Мне стало вдруг очень жутко. Вся атмосфера и даже воздух были пропитаны какой-то душевной болью и обреченностью. Я медленно спускалась между рядами. Непроизвольно мой взгляд упал на пятую ложу. Ходили слухи, что таинственный Призрак Оперы, о котором ходило столько легенд и слухов, смотрел постановки именно из этой ложи. Да и сама я когда-то видела там тень. Я поднялась на полуразрушенную сцену, в глазах моих застыли слезы. О Господи, что же это за странное чувство боли, предательства и одиночества. Мои колени задрожали, и я без сильно опустилась на покрытый пеплом и обгоревший пол. Чувство реальности куда-то уплыло. Мир вокруг завертелся. Слезы потекли бурным потоком. Я не могла понять что происходит. Время как будто отступило в тень. И тут я услышала голос…

I gave you my music…

Made your song take wing…

And now, how you've repaid me: Denied me and betrayed me…

He was bound to love you

When he heard you sing…



Звук этого голоса мне не забыть ни когда. Он как будто исходил из самых глубин моего сердца и души. Чарующий, сильный, полный страсти и боли. Я готова была сидеть так вот вечно, лишь бы слушать его еще и еще. ОН звучал ото всюду и в тоже время ни от куда. Он был прекрасен. Уже тогда я поняла, что тону в нем, пропадаю навсегда. Я даже не осознала, что уже стою на ногах. Вся грязная и заплаканная я пошла на звук, меня как будто тянуло куда-то. Дверь. Голос исходил из-за нее. Сколько же боли слышалось в каждом слове, в каждом звуке. Я протянула руку и легонько подтолкнула. За дверью на полу спиной ко мне сидел человек. Когда я вошла, он резко встал. Это был мужчина, высокий, прекрасно сложенный. Я поняла, что именно его тень я видела неделю назад. Он был бы очень красив, но одна половина его лица была очень сильно изуродована, она как будто обгорела и покрылась чем-то. Я вздрогнула. Он видимо принял это за отвращение, усмешка растянулась по лицу, боль и ненависть в глазах. Он изучающее смотрел на меня. А я стояла и не могла понять, что ощущаю и что происходит. Но знаю точно, что ни страха, ни отвращения я не испытала. Он последний раз испытывающее посмотрел на меня, на секунду закрыл глаза, с губ его сорвался вздох разочарования. Плащ взметнулся вверх, и он исчез прямо у меня на глазах. Не знаю, сколько еще я стояла и смотрела в пустоту. Роза, на полу осталась роза, перевязанная черной атласной лентой. Всю оставшуюся ночь я вспоминала то лицо. Черные волосы, забранные назад, ехидные и очень красивые сине-зеленые глаза, чувственные губы, прямой нос, бугорок подбородка, чарующий голос. Меня не пугало его частичное уродство, я его просто не видела. Он снился мне во сне, он пел для меня, звал, манил к себе. Я бредила им и каждую ночь приходила в здание оперы, в надежде на новую встречу, но, увы…

Не заметно пролетел целый месяц, а в моем сердце до сих пор был его голос и образ. И когда я в очередной раз пошла в Opera Populaire... Я стояла на сцене и представляла, что пою перед огромной аудиторией. Я знала, что у меня не плохой голос, но о том, чтобы петь на сцене я только мечтала. Мне почему-то тогда вспомнилась ария Элиссы из третьего акта “Ганибала”. Я знала наизусть почти все арии этой оперы, но эта была моей самой любимой.

Think of me,

Think of me fondly,

When we've said goodbye.

Remember me

Once in a while –

Please promise me you'll try.



When you find

That, once again, you long

To take your heart back And be free – If you ever find

A moment,

Spare a thought for me…

Как вдруг…



We never said

Our love was evergreen,

Or as unchanging

As the sea –

But if you can still Remember,

Stop and think of me…

Think of all the things We've shared and seen – Don't think about the things

Which might have been…



Это был он! Его голос!!! Но я не могла понять откуда он исходит. Я даже не успела ничего понять, как…

- Sing!

Это был приказ, которому не возможно было не подчиниться.



Think of me,

Think of me waking,

Silent and resigned.

Imagine me,

Trying too hard

To put you from my mind.

Recall those days,

Look back on all those times,

Think of the things

We'll never do –

There will never be

A day,

When I won't think of you…







(Вместе.)



We never said

Our love was evergreen, Or as unchanging

As the sea –

But please promise me, That sometimes,

You will think of me!



И тут я увидела его. На этот раз на изуродованной стороне лица была надета маска. Он стоял в ложе номер пять и внимательно смотрел на меня. В мыслях моих вихрем пронеслась догадка.

- Это ты, - сказала я не совсем уверенно, с чувством любопытства и удивления.

Опять эта усмешка. А эти ехидные глаза!

-Bravo, bravo, bravisimo!!!-пропел Призрак Оперы и исчез.

-Подожди!!!!- но было уже поздно, я осталась одна.



The Phantom of the Opera

Is there – inside my mind…



*********************************************************************************



Я прошла в комнату. Везде пыль и паутина. Сбоку от входа стояла ширма, далее зеркало, которое теперь было разбито. Видимо когда-то это было чьей-то гримерной. Прямо напротив двери было еще зеркало от потолка до пола. Не знаю, что именно привлекло мое внимание, но я направилась к нему. Подойдя ближе я поняла, что между зеркалом и стеной есть щель. Я отодвинула створку. За ней был проход. Там было сыро, везде паутина. Но мое любопытство победило страх. Я пошла по темному коридору, не думая куда он меня приведет. Не смотря на отвратительный запах, крыс иногда пробегающих мимо и гниль под ногами, я ощущала внутренний подъем. Наконец коридор закончился и я вышла к озеру. Озеро?! Здесь?! Там где кончались ступени стояла лодка. Куда же я иду? Что тут делаю? Ведь все это глупо!!!!! Но ощущение того, что там, в конце меня ждет что-то небывалое побороло и усыпило разум. Я села в лодку. Не успела взять в руки шест, как лодка отошла от берега поплыла вперед. Откуда-то появился туман. Я смотрела вперед, как завороженная и не могла пошевелится. Время остановилось для меня. Вдруг, впереди, я увидела большую пещеру, которая совсем не выглядела покинутой. Вокруг стояли свечи, разбитые зеркала, всюду развешаны дорогие ткани. И посреди всего этого, в центре, на возвышении стоял толи орган, толи фортепиано. А за ним, спиной ко мне сидел мужчина в белой рубашке и играл. Лодка причалила. Когда я вышла на берег, он не обернулся. Я стояла и не знала, что мне теперь делать. Я попала туда, где мало кто побывал. В святая святых Призрака Оперы, его убежище. Я растерянно глядела на него, собираясь с мыслями, и тут он запел. Его голос был чистым и сильным. Очень редкий дар, который может достаться только от рождения.

You have come here

In pursuit of your deepest urge, In pursuit of that wish, Which till now has been silent,

Silent…



I have brought you,

That our passions may fuse and merge – In your mind you've already Succumbed to me,

Dropped all defences, Completely succumbed to me – Now you are here with me:

No second thoughts,

You've decided, Decided…



Past the point of no return – No backward glances: The games we've played till

Now are at an end…

Past all thought of "if" or "when" – No use resisting:

Abandon thought, and let The dream descend…